Учат в школе
320 часов в среднем отведено на литературу и русский язык в учебном году
В Госдуме обсуждается концепция преподавания русского языка и литературы в России в поисках новых подходов к этим дисциплинам в школе. «Красное знамя Севера» расспросило северян: как вести уроки современным детям?
Юлиана Першина, старшеклассница (г. Воркута):
– Не важно, как учитель преподает, главное – какой он человек. Урок интересен, если сам педагог увлечен предметом и любит детей.
Стас Голубев, фельдшер (г. Сыктывкар):
– Примеры из классики надо перекладывать на современную жизнь, чтобы подросткам была польза. А именно – в изучении психологии человеческих отношений.
Анна Панюкова, филолог (Корткеросский район):
– Как ни преподавай, а нынешний русский не станет прежним. Максимум, что может школа: привить умение общаться с помощью не только смайликов и междометий, но и традиционной речи.
Игнат Белых, предприниматель (Ижемский район):
– Учительница нас увлекала интересными фактами из биографии писателей и поэтов, и мы воспринимали их творчество, пропуская через себя. Устраивали вечера коллективного чтения со свечами и диафильмами. Такие методики надо возрождать.
Роман Богданов, общественник (г. Ухта):
– Я сторонник советской школы преподавания. Детям следует больше читать книг, причем не электронных, а печатных. От ЕГЭ надо уходить: сочинения и устная сдача экзамена – это проверка умений ребят мыслить и излагать грамотно свои соображения.
Алена Коконова, лидер молодежного движения «Сова» (Княжпогостский район):
– Назрел вопрос омоложения преподавательских кадров: чтоб учителя были на одной волне с детьми. И давно пора оформить компьютерную программу для обучения и русского, и литературы.
Валерия Склюева, студентка госуниверситета (г. Сыктывкар):
– Ни к чему изобретать велосипед. Нужно заставлять учащихся учить правила. Зазубривание помогает запоминанию. Насчет литературы: кто-то любит читать, а кто-то нет. Заставлять изучать то, что не нравится, нет смысла. Это лишь отвратит от литературы. Нужно искать те произведения, жанры и темы, которые интересны современным детям.
Виктор Тельнов, руководитель Агентства РК по делам молодежи:
– Надо проверить список произведений и авторов. В школьной программе много «попсы» и мало проверенных десятилетиями серьезных произведений, которые учат добру и справедливости.