Как учить?
41 % россиян признались: мало что помнят с уроков географии
Президент РФ Владимир Путин на съезде Российского географического общества предложил ряд мер для того, чтобы поднять в стране престиж географии. «Красное знамя Севера» расспросило северян: как вам идея?
Татьяна Вокуева, эколог (Усинский округ):
– Мне импонирует задумка главы государства по возрождению движения юных натуралистов. Если подрастающее поколения с детсада будет бережно относиться к природе, исследовать ее, то за будущее страны можно будет не волноваться. В СССР такая система эко-образования доказала свою эффективность.
Анатолий Шуктомов, старшеклассник (Койгородский район):
– Мне нравится география. Но не до такой степени, чтобы связать с ней свою судьбу. Мне кажется, что престижными должны быть все предметы в школе, однако не стоит перегибать палку и заставлять всех подряд зацикливаться только на этом уроке.
Анастасия Есева, ветеран труда (г. Сосногорск):
– У современных детей культ информатики и иностранных языков. И это нормально, потому что без свободного владения компьютером, интернетом и английским высокооплачиваемую работу не найти. А что география? Специфический предмет. С ней связывают будущую профессию только те, кто чувствует в себе соответствующее призвание.
Марк Трошев, учитель географии (Сыктывдинский район):
– Здорово, что Путин озвучил идею проведения в России ежегодного тотального диктанта по географии: по типу того, который проводится по русскому языку. География – основа основ знаний о мире и, соответственно, о себе, о своей родине.
Ольга Панюкова, пиар-менеджер (г. Ухта):
– Ничто так не стимулирует интерес к тому или иному виду науки, как высококачественные документальные фильмы. Сегодня только по узкоспецифическим телеканалам показывают такие фильмы. А нужно, чтобы их транслировали центральные каналы. О происхождении планет, о животных и растениях, о первооткрывателях на Земле.
Николай Коснырев, экономист (Удорский район):
– А почему география? Чем хуже биология, история или физика? Все предметы должны быть равны. Если уж и расставлять приоритеты, то, в первую очередь, важно делать акцент в школах на математических предметах. А то с калькуляторами и интернет-шпаргалками сегодняшние подростки даже элементарнее арифметические подсчеты совершать не умеют.
Галина Костенко, многодетная мать (г. Сыктывкар):
– У детей нынче в школе и так бешеная нагрузка. Больше времени надо тратить на те предметы, от которых школьникам в будущем будет польза. Например, на физкультуру: чтобы мальчики и девочки росли здоровыми.