22 % россиян готовы купить отечественное авто
Наше авто лучше?
Премьер-министр РФ Владимир Путин поручил чиновникам отныне покупать не комфортные иномарки, а машины отечественного производства. Мы просили наших читателей: поддерживают ли они почин премьера?
Владимир Торлопов, сенатор от Коми (экс-глава региона):
– В пересаживании чиновников с иномарок на наши авто я вижу только плюсы. Наши внедорожники позволяют добираться до глубинки. Для этого совсем не нужны импортные джипы. К тому же это вопрос престижа. Политики за границей не ездят на российских машинах, так почему мы должны ездить на иностранных? Еще один довод: покупка отечественных машин увеличит доходы заводов и они будут вкладывать средства в модернизацию производства. Я вот всю жизнь езжу на «Жигулях» – на большие расстояния. А по городу хожу пешком. Это полезнее для здоровья.
Максим Алексеев, руководитель автоклуба «Подорожник» (г. Сыктывкар):
– По столице Коми на «Ладе Ларгус» ездить будет довольно комфортно. А вот выезжать в районы – не очень. Я на своем внедорожнике намотал немало километров по республике. Тяжелее всего тем, кто ездит не на джипах, придется в Удорском районе. Там самые разбитые дороги. По мне так – пусть на иномарках ездят, это ведь гораздо удобнее.
Галина Гаврюшина, председатель Совета ветеранов (Вуктыльский район):
– Конечно, в Коми дороги плохие. И до нашего района в межсезонье проблема добраться. Но машины отечественного автопрома дешевле обходятся. Поэтому пусть лучше чиновники в них пересядут. Это будет плюсом для бюджета. В годы моей молодости элитным авто считалась «Волга». На них рассекали партийные работники. Личный транспорт тогда был редкостью. Дефицитный товар распределяли по организациям: приобрести могли только передовики производства.
Виктор Кармановский, председатель КРО «ОПОРА России»:
– Дешевый популизм. Помнится, Борис Немцов тоже пытался чиновников пересадить на отечественный автотранспорт. Спросите его, на чем он сейчас ездит? А если серьезно, в Сыктывкаре госслужащие вполне могли бы обойтись без авто. Город у нас маленький: пусть ходят пешком! А автопарк, предназначенный для выездов, надо сократить минимум в 10 раз.
Татьяна Гузун, депутат сельского поселения (с. Верхолузье, Прилузский район):
– В наши лесные поселки в межсезонье не только на «Ладе» не проедешь, но и на внедорожнике. Если не появится спаситель – мощная машина, которая вытащит из грязи, можно заночевать в пути. Много лет уже мучаемся, а по этим дорогам и больных в поликлинику в райцентр надо возить, и детей в школу.
Аркадий Крупенько, экс-министр местной промышленности Коми АССР:
– Я на новшество смотрю положительно. Сейчас чиновники повсюду передвигаются только на иномарках высокого класса. Между тем, отечественные машины ничуть не хуже иномарок. К тому же, надо быть патриотами своей страны, экономить деньги и жить по средствам. В советское время мы вообще редко прибегали к услугам служебного транспорта, только во время дальних командировок. Вызывать машину, чтобы она довезла чиновника от дома до работы, было не принято.