Погоня
за вниманием / Мысли вслух
Все, что лежит сейчас перед вами, уважаемые читатели «Красного знамени Севера», – это плоды мастеров дизайна, то есть искусства подачи предметов, товаров и всего прочего, что окружает нас по жизни.
Современные изготовители продукции, будь то продукты или промтовары, изучили психологию человека и лихо управляют нашим сознанием. Ловили ли вы себя на мысли о том, что одна реклама ваш взор и внимание цепляет, а другая – наоборот?
В наши дни темп жизни общества настолько стремительный, что каждому достаточно считанных секунд, дабы принять решение: взять ли себе буклет, протягиваемый на улице торговцами, оставить ли канал по телевизору с какой-то передачей или фильмом, на который вы наткнулись, переключая пульт, купить ли книгу, мелькнувшую в витрине букиниста, открыть ли новость в интернете, пробежавшись по заголовку, первым фразам и фото…
Сфера торговли и услуг, занимающая основное место в жизни потребителя, знает его сущность лучше всех. Цель продавцов – привлечь внимание и удержать его, чтобы потенциальный клиент стал реальным. Давно пора в таком же формате действовать и представителям других сфер.
Взять, к примеру, школьное образование. Среднестатистический ученик сегодня не любит какой-либо предмет, в основном, только по причине того, что преподносится он учителем скучно. Чтобы заинтересовать ребенка или подростка, учебный процесс должен быть организован в увлекательной, доступной форме – такой, чтобы класс решил для себя: эти знания пригодятся, так что надо их постигать.
С пищей для желудка взрослые давно поняли, что потребителей нужно заманивать. А вот с пищей духовной к ним такое понимание почему-то не приходит. Мир взрослыми усложнен ненужными событиями, терминами, поступками. Чтобы вовлечь молодежь в жизнь общества, самому обществу нужно постараться заинтересовать подрастающее поколение. Легко мир усложнить, но гораздо сложнее его упростить…
Диана АЛДУШИНА
учащаяся 11 класса
женской гимназии
г. Сыктывкар