15.10.2015

Полеты
в небе над Коми / Своими глазами

Сыктывкарский центр управления полетами может остаться самостоятельным звеном либо стать крупным филиальным центром наряду с создающимися в России аналогичными объектами.

самолет.JPG

Такое заявление сделал врио Главы Коми Сергей Гапликов в рамках осмотра аэропортового хозяйства Сыктывкара и местечка Соколовка, где базируется региональный центр Единой системы организации воздушного движения. Руководителя региона сопровождала корреспондент «Красного знамени Севера».
Вначале мы осмотрели помещения действующего аэропорта, где гендиректор ОАО «Комиавиатранс» Александр Пономарев рассказал о его деятельности, подчеркнув необходимость реконструкции зала международного сектора.

IMG_2795_1.jpg

IMG_2885.JPG

Затем в Соколовке (пригород Сыктывкара) делегация ознакомилась с положением дел с недостроенной базой аэропорта.
– Система обеспечения авиабезопасности – одна из сложнейших составляющих воздушного транспорта, – отметил Сергей Анатольевич. – Ее обеспечивает на территории наш центр (в части транзитных рейсов в небе над Россией лайнеров с Востока и Запада – прим. авт.). Я благодарю всех сотрудников и желаю дальнейших успехов!
Руководитель Минпромтранса Коми Андрей Самоделкин перечислил приоритетные задачи, констатировав: «Комиавитранс» обеспечен необходимой техникой, полеты стали прибыльными. Но аэропортовое хозяйство по своим затратам «съедает» все доходы. Назрел вопрос выделения хлопотного имущества и передачи в федеральную собственность.

 

IMG_2858.JPG

– Объекты, связанные с полетами и заходом на посадку, должны возводить на территории Соколовки федеральные власти, а здание аэровокзала, топливозаправочный комплекс – мы, республика, с привлеченными инвесторами, – рассудил Андрей Николаевич. – Инвентаризация имущества проведена, но до сих пор нет решения о передаче в Росимущество аэропорта.
Кроме того, открытым остается вопрос по центру управления полетами, который оснащен по последнему слову техники, и где работают высококлассные специалисты. В России таковые укрупняются: наш должен влиться в Санкт-Петербургский. Профильные чиновники ратуют за иной выход: чтобы к центру в Коми примкнули соседние по Северо-Западу.
Сергей Гапликов напомнил, что все имущество (аэропортовое хозяйство) по инициативе прежних властей Коми передано с федерального баланса на местный. А теперь регион, не справившись, просит федеральный центр забрать его в виде казенного предприятия. Для этого нужны веские аргументы.
Что касается взлетно-посадочных полос и других объектов, должна быть стратегическая программа развития с учетом всех нюансов на федеральном уровне и возможностей нашего «Комиавиатранса».

IMG_2850.JPG

– Я хочу отдать должное его руководству: несмотря на сложности, есть уверенность в том, что компания будет жить и развиваться. Учитывая большое количество рейсов через воздушное пространство Коми, наш центр управления полетами способен остаться самостоятельным звеном либо претендовать на статус крупного филиального комплекса.
Однако придется убедить соседей по округу совместными усилиями создать межрегиональный проект с базированием в Соколовке.
Что касается недостроенного аэропорта, руководитель региона назвал ситуацию «печальной, но не безнадежной», которую следует выносить на федеральный уровень. Необходимо, по его мнению, учитывать тот факт, что территория, занимая ныне аэропортом в центре Сыктывкара – это «лакомый кусок земли с хорошими перспективами инвестиционной застройки».

Елена МУЗЫКАНТ
Фото автора

813

Добавить комментарий

Комментарии (0)