27.07.2015

Сбои
выявлены во власти / Расклад

Скидки на авиабилеты для студентов, пенсионеров и бюджетников с 1 августа вводит ОАО «Комиавиатранс», что свидетельствует о развитии воздушного транспорта в республике. А что с остальными его видами? Об этом, а также о проблемах в привлечении денег из российской казны на разного рода расходы региона узнала корреспондент «Красного знамени Севера» на заседании правительства Коми.

pravit_parom_02_1.jpg

Паром без пассажиров

Руководитель Минпромтранса Андрей Самоделкин пояснил, что основной грузовой и пассажирский поток у нас приходится на автотранспортную отрасль, а в ней спад из-за завершения крупных инвестпроектов. Как, например, строительства газопровода «Бованенково-Ухта».

pravit_parom_03.JPG

Схожая ситуация в сфере ж/д перевозок, но, как заверил Андрей Николаевич, маршруты будут сохранены и в 2016-ом. При этом суммы возмещения выпадающих доходов Северной пассажирской пригородной компании с каждым годом растут. Если в 2014-ом выплата составила 110 миллионов рублей, то в 2015-ом – уже 128 миллионов.
Для снижения бюджетных расходов ведомство предложило создать региональную пригородную компанию и сменить старый подвижной состав на новый: современный и экономичный. Такой опыт успешен, в частности, в Саратовской области.
Впрочем, окончательное решение пока не принято.
О развитии водных путей сообщения Андрей Самоделкин доложил следующее:
– В 2013 – 2014 годах за счет бюджета региона приобретено три парома общей стоимостью
101 миллион рублей для обслуживания Вуктыльского, Усть-Цилемского и Печорского районов. Проблемы возникли с паромом для Усть-Цильмы: он до сих пор не введен в эксплуатацию…
Председатель правительства Владимир Тукмаков поинтересовался у руководителя администрации муниципалитета Алексея Поздеева:
– Когда заработает паром?
Тот сообщил, что обслуживающая организация проходит стадию регистрации документов (подрядчик обязан оформить все бумаги на судно заново) и только после этого начать работать.
– Паром сейчас работает как грузовое судно, как пассажирское запустим в середине сентября, – обнадежил мэр.
Завершая тему водного транспорта, Андрей Самоделкин добавил: Коми нуждается еще в трех паромах. Министерство готовит предложения по их закупке для включения в расходы казны региона-2016.

Ижма не летает

Куда больших результатов республика добилась в воздушном автотранспорте. Благодаря приобретению четырех самолетов L-410 и четырех Embraer -145 рейсами охвачена почти вся республика.

Самолет 2.JPG

Исключение – Ижемский район.
За год объем загрузок местных перелетов вырос в 1,2 раза. Об этом сообщил директор ОАО «Комиавиатранс» Александр Пономарев:
– Для удобства жителей расписание мы выстроили так, чтобы минимизировать временные затраты. То есть, прибывая из районов в столицу Коми, можно без длительного ожидания сесть на самолет до Москвы или Санкт-Петербурга. Северяне, к примеру, и вовсе предпочитают летать по маршруту «Воркута-Сыктывкар-Москва» вместо прямого рейса авиакомпании «РусЛайн» «Воркута-Москва», экономя около четырех тысяч рублей.
Наша компания готова еще больше расширить сеть при условии софинансировании выпадающих доходов из бюджетов регионов-партнеров. Такой формат отработан на маршруте «Сыктывкар-Котлас-Архангельск», финансируемый совместно с соседней областью.
– По этой схеме мы хотели бы работать с Ненецким округом, Пермским краем, Удмуртией и Кировской областью, – высказался Александр Николаевич. – В ближайшее время планируем выйти на руководство регионов.
Приятная новость: с 1 августа авиапредприятие вводит скидки для молодежи, пенсионеров и бюджетников республики.

Закон? Не видели!

Между тем, с небесным транспортом в стране не все гладко. В Воздушный Кодекс РФ недавно внесены изменения: теперь большая часть авиационной деятельности лишается обязательной сертификации. По прежним стандартам будут действовать только аэродромы и сигнальное оборудование. Операторы гражданских рейсов смогут осуществлять их при наличии документа, который выдается федеральным центром.
– Документ никто в глаза не видел и не знает правил его выдачи… – огорошил Александр Пономарев. – Нет ясности, как будет осуществляться деятельность по топливообеспечению перевозок, обслуживанию багажа, пассажиров, почты, аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения. Все эти виды деятельности исключены из сертификации. В результате мы не можем анализировать свою работу с точки зрения оптимизации расходов по аэропортовой деятельности, хотя именно она самая затратная и не окупаемая.
Отвечая на вопрос спикера Госсовета Игоря Ковзеля о востребованности рейсов, выступавший пояснил: на перелеты «Усинск-Уфа», «Ухта-Москва», «Сыктывкар-Санкт-Петербург» – загрузка под 100 процентов.

pravit_09.JPG

«Сыктывкар-Москва» и южные направления – до 80 процентов.
Владимир Тукмаков спросил о судьбе Ижмы: будет ли она включена в воздушную сеть?

pravit_03.JPG

– На подготовку взлетно-посадочной полосы требуется около 50-ти миллионов рублей. Проблема в другом: для меня не очевидна востребованность маршрута… – откровенно заявил директор «Комиавиатранса». – Возможно, требуется социологическое исследование.

Министерства не работают?

По второму вопросу повестки дня – об эффективности взаимодействия органов власти Коми с федеральными структурами по привлечению средств из бюджета России – доложил министр экономического развития Коми Владимир Бармашов:
– Общий объем средств, привлеченных республикой из федеральной казны, составит по итогам 2015-го около 8 миллиардов рублей. В рамках федеральных программ
в 2014-ом поступило 640 миллионов, а в 2015-ом – 993 миллиона.
При этом по 23 видам трансфертов Коми не вошла в число регионов-получателей. Среди причин – отсутствие готовой проектно-сметной документации на момент подачи заявки и низкая активность исполнительной власти. Владимир Владимирович многозначительно сообщил, что Коми не смогла, к примеру, привлечь федеральные средства на реконструкцию здания театра оперы и балета в Сыктывкаре.
– Вы указываете не на причину, а на следствие! – отметил заместитель Главы Коми Алексей Чернов. – Если мы спросим мэров, почему они не участвуют, выяснится, что просто об этом не знали. Давайте, все-таки, функциональную диагностику проведем, и признаем, что у нас не работают какие-то функции в ведомствах. Надо выяснить, где сбои.

pravit_08.JPG

Игорь Ковзель, в свою очередь, заметил: в ряде случаев участие в подобных конкурсах экономически нецелесообразно и решение об этом муниципалитеты должны принимать совместно с Минэкономразвития Коми.
Завершая заседание правительства, его председатель призвал коллег для привлечения федеральных средств использовать все инструменты, в частности, активнее взаимодействовать с постоянным представительством Коми при Президенте РФ, с федеральными ведомствами, а также с депутатами Госдумы и сенаторами от Коми.

Геня ДЖАВРШЯН
Фото Елены МУЗЫКАНТ и с ркоми.ру

990

Добавить комментарий

Комментарии (0)