26.06.2015

Поведение на воде
как выжить на пляже? / Благое дело

В среду ГКУ «СПАС-КОМИ» и региональная «Федерация плавания» на Сыктывкарском пляже на реке Сысола провели урок безопасного поведения на воде для школьников.

26-сайт12_1.jpg

Это мероприятие является началом соглашения о взаимодействии между ГКУ «СПАС-КОМИ» и «Федерацией плавания Республики Коми». Участниками первого урока стали более 50 школьников в возрасте от 8 до 15 лет, занимающиеся на летних площадках при детско-юношеских спортивных школах Сыктывкара и их тренеры.

Начальник ГУ «СПАС-Коми» Дмитрий Тропников отметил, что взаимодействие с региональной Федерацией плавания позволит более качественно проводить работу среди населения по безопасному поведению на воде. Он также добавил: «Снизить количество происшествий на воде с участием детей возможно с помощью различных профилактических мероприятий, каковыми являются уроки безопасного поведения на воде. А в сотрудничестве с Федерацией плавания, мы сможем еще и обратить внимание родителей на необходимость получения их детьми навыков плавания».

Урок безопасного поведения на воде открыл спасатель второго класса (водолаз) Юрий Рубцов, поинтересовавшийся у детей умеют ли они плавать. После получения утвердительного ответа, он рассказал детям о снаряжении спасателей-водолазов.

Дети с любопытством разглядывали костюмы водолазов, специальную утяжеленную обувь, пояса и другие приспособления для подводной работы спасателей. После чего смогли примерить их на себя. Особый интерес вызвали тяжелые сапоги водолазов, надеть которые осмелились лишь немногие и, сделав всего несколько шагов, тут же падали.

После этого дети вместе со специалистом СПАС-Коми повторили номера операторов мобильной связи для вызова службы спасения. Выяснилось, что большинство детей эти номера не знают.

Всплеск эмоций у ребятни вызвал бордер-колли Марти, воспитанник спасателя и кинолога Ирины Степановой. Марти является непосредственной участницей различных операций СПАС-Коми. На уроке Марти профессионально исполнил все команды Ирины и заслуженно получил порцию «вкусняшек» от хозяйки и восхищение юных зрителей.

В завершение показа по просьбе детей Марти поплавал в воде и принес кольцо, брошенное в реку Ириной.

Спасатели продемонстрировали снаряжения для спасения тонущего. На этом этапе под руководством спасателя Алексея Кузнецова участники практиковались в бросании спасательного круга, а затем им продемонстрировали спасение утопающих.

Роль пострадавших доверили сыграть профессиональным пловцам Андрею Токареву (тренер Леонид Комаров) и Николаю Пищулину (тренеры Галина Кузьменко, Владимир Котлов и Валентина Подрезова). Ребятам надели гидрокостюмы, поскольку температура воды была недостаточно теплая. Вначале пловцы показали детям технику и виды плавания. Затем, заплыв на глубину, ребята начали «тонуть» и в этот момент к профессиональным обязанностям приступили спасатели. Судоводитель Александр Мельник подал к «тонущим» катер со спасателями и водолазами. Н.Пищулина «спасли» с борта катера при помощи спасательного круга, а А.Токареву помощь оказал спасатель Станислав Дымов. Он показал ребятам правила спасения утопающего, вытащил Андрея на берег и передал фельдшеру СПАС-Коми Николаю Кутькину.

Он обратил внимание детей и их тренеров, что к оказанию первой помощи приступают с осмотра пострадавшего. «Золотыми» считаются первые двадцать минут спасения, во время которых необходимо сделать искусственное дыхание и показал технику его проведения.

В завершение участникам урока продемонстрировали подводный глубоководный аппарат «Гном», состоящий из специального робота для проведения поисковых работ под водой и монитора, находящегося на суше. В качестве объектов для поиска выступили профессиональные пловцы, изображение которых тут же передавалось на монитор «Гнома».

После урока участникам дали возможность еще раз примерить на себя снаряжение водолазов и пообщаться с Марти, ставшего любимцем участников этого урока.

Дарья ШУЧАЛИНА

1176

Добавить комментарий

Комментарии (0)