19.06.2015

Школа школе – рознь / Парламент

Жилье для учителей, низкая скорость интернета и отсутствие согласованных маршрутов – проблемы малокомплектных школ обсудили депутаты Госсовета Коми на собрании фракции «Единая Россия». Вместе с ними в тему вникла корреспондент «Красного знамени Севера».

P1230780_1.jpg

– Предоставление общего образования в сельской местности в завершившемся учебном году обеспечили 212 школ, из них 162 признаны малокомплектными, – проинформировал министр образования Владимир Шарков. – К проблемам можно отнести более низкий уровень качества образования по сравнению со школами в городах, большие затраты на обучение одного ребенка, дефицит педкадров и низкую скорость интернета.

В режиме видеосвязи представители сферы образования с мест поделились насущными хлопотами. Например, директор школы деревни Степановская Усть-Цилемского района Ольга Михеева посетовала, что нет жилья для специалистов, готовых приехать в глубинку. Ее коллеги из Ижемского района подняли вопрос состояния дорог, по которым курсируют школьные автобусы.

Руководитель Усть-Вымского района Василий Лютоев пожаловался на сложности со школами в поселках Вежайка и Илья-Шор:

– С минувшей осени мы консультируемся с Минобразования Коми, как поступить с ними. Есть вариант возить детей из Вежайки в школу Микуни, а ильяшоровцев – в Айкино. Дети могли бы находиться на учебе всю трудовую неделю, а на выходные возвращаться домой. Ведем диалог с родителями, педагогами, которых готовы трудоустроить. Но пока не пришли к единому мнению.

Руководитель администрации Усть-Куломского района Дмитрий Шатохин рассудил в ином ключе:

– В нашем районе резервов для реорганизации нет: оптимизировали все, что можно. По методике расчета субвенций предусмотрена наполняемость классов по 10 учащихся, у нас же средняя наполняемость – 7,5. Ежегодно мы не дополучаем около 12-ти миллионов рублей. Вынуждены из крупных школ переводить деньги малокомплектным. Предложение наше таково: определять расходы на учащихся в зависимости не от численности школьников, а от фактических затрат.

Что касается транспортного вопроса: из 30-ти школьных маршрутов пять в данном районе не согласованы с ГИБДД. Идея Дмитрия Шатохина строить и ремонтировать дороги, прежде всего, там, где пролегают школьные маршруты, поддержана депутатами Госсовета.

– Один из критериев малокомплектной школы – отсутствие дорог с твердым покрытием, – продолжил Дмитрий Александрович. – Но песчано-гравийная смесь, по мнению дорожников, это тоже твердое покрытие. Предлагаем заменить формулировку на «отсутствие дорог с усовершенствованным типом покрытия (асфальт)». Тогда пять школ у нас утратят статус малокомплектных.

Единороссы парламента признали правоту выступавшего и в отношении необходимости перепрофилирования учреждений образования в школы-сады там, где это возможно. Директоры школ Вежайки и Ильяшора попросили сохранить их хотя бы на год.

Руководитель фракции – вице-спикер Александр Макаренко предложил провести отдельное совещание с ГИБДД. А правительству Коми – рекомендовать проработать вопрос модернизации связи для малокомплектных школ.

Спикер Госсовета – лидер единороссов Коми Игорь Ковзель резюмировал:

– Мы каждый год поднимаем вопрос отсутствия жилья для педагогов, но даже если случится чудо и в бюджете появятся свободные деньги, мы не знаем, куда их направить. Как ни странно, на наши запросы муниципалитеты отвечают: «У нас жилье есть». Я предлагаю инициировать разработку программы «Дом для учителя».

Елена МУЗЫКАНТ

Фото автора

710

Добавить комментарий

Комментарии (0)