02.04.2015

Ловушки
хитрые ходы коварных магазинов / Культура покупок

«Красное знамя Севера» и Ассоциация «Совет муниципальных образований Республики Коми» открывают очередной совместный проект – тематическую страницу «Культура покупок».

 

В рамках данного медиа-проекта мы будем публиковать дельные советы жителям нашей республики о том, как правильно совершать покупки в торговых точках, чтобы вернуться домой с нужными продовольственными товарами. И при этом – не оказаться обманутыми магазинами, маркетологи которых для продвижения своей продукции используют массу проверенных временем в самых разных странах очень хитрых (при этом не запрещенных законодательством) ходов.

Их главная цель – спровоцировать купить как можно больше всего: и нужного вам, и не нужного. В особенности часто «жертвами» лукавства супермаркетов становятся пожилые люди, не привыкшие проверять и грамотно просчитывать: как лучше выбрать нужные продукты и промтовары.

Итак, сегодня, в нашем первом выпуске, мы расскажем вам, уважаемые читатели, о том, как защитить себя от «ловушек», расставленных по всем углам торговых залов.

 

Верьте рукам

 

Большая тележка – это всегда наибольшие траты. Пустое пространство тележки чисто психологически у любого человека вызывает чувство внутреннего дискомфорта и навязчивое желание поскорее это свободное пространство заполнить.

Таким образом, чтобы не добраться до кассы с битком набитой не разбери чем тележкой, предпочтите ей обычную ручную корзинку, которая в два и более раза меньше по объему и вмещает в себя только то, что вам действительно нужно.

Более того, корзинку вы держите в руках. Соответственно, ощущаете, как разрастается ее вес с каждым товаром, который в нее кладете. Потому (опять же игра мозга) рука, которая ощущает большую нагрузку, будет поскорее тянуть вас к кассе.

А вот в тележке вес не ощущается, поскольку вы ее катите, не напрягая мышц рук и не сознавая большого веса ее содержимого, прямо пропорционального размеру расходов, которые придется понести, расплачиваясь за покупки.

 

Обман зрения

 

Большие зеркала в магазинах готовой одежды – еще одна «мышеловка». Дизайнеры таких торговых точек ловко достигают нужного хозяевам расчета. Проходя мимо зеркала, человеку сложно устоять перед искушением бросить взгляд на собственное отражение.

Нет такого человека, который на 100 процентов был бы доволен своим внешним видом. Решение приходит мгновенно: нужно срочно что-то купить! И только потом, когда вы вернетесь домой и примеряете обновку, в большинстве случаев будете себя корить за то, что эта вещь вам совсем и не нужна…

 

фото1.jpg

 

Кроме того, у витрин с дорогостоящей одеждой зеркала, как правило, установлены особые – со спецэффектом: смотрясь в них, вы кажетесь сами себе стройнее. Это необходимо для того, чтобы продавцам было легче делать вам комплимент, когда, примерив платье или брюки, вы услышите слащаво-восхитительную реплику в свой адрес: «Ой, как вам идет! Вы будто похудели! Очень вас эта модель стройнит!».

А вот у вешалок с одеждой более дешевой, а равно на входе в торговый зал, зеркала с обратным эффектом – производящие впечатление, словно вы гораздо крупнее и увесистее, нежели в жизни. Задача понятна: внушить вам нежелание покупать ту одежду, которая в этом секторе торгового зала, а также – непременно избавиться от своей: той, в которой вы пришли, ибо внешне она вас якобы портит.

 

Счет на часы

 

Любые акции по предоставлению скидок приносят выгоду не вам, дорогие покупатели, а тем, кто вам пытается продать якобы дешевле и больше очень – очень «горячих» товаров.

Нет никакой математической разницы между одной парой носков за 100 рублей и тремя парами за 299 рублей. На деле вы впустую тратите 200 рублей. А главное – задайтесь вопросом: зачем вам один товар в трех экземплярах?

Внутренние оправдания типа «про запас» или «родне подарю» отметайте смело: клоны одной и той же продукции будут валяться у вас в шкафу до скончания века.

Ну, а если вы все же решились купить что-то в двойной или тройном количестве, тщательно осмотрите вещи на предмет возможных дефектов. Хоть по закону и допускается возврат товаров, купленных на распродажах, в реальности вернуть деньги крайне сложно, потому что магазины не жалеют тратиться на хороших юристов.

Если речь о продуктах, подвох может скрываться в сроке годности. Как правило, товары, подпадающие под акции, удешевляющие их цену, либо уже не подлежат употреблению в связи с истечением срока годности, либо на грани «вымирания», то есть до окончания срока годности остались считанные дни или даже часы (если имеются в виду молоко, творог, йогурт и пр.).

 

Путь к кассе

 

Путь к кассе особенно тернист. Запомните это! Вас как покупателя подстерегают самые изощренные преграды-искушения.

То тут, то там вы натыкаетесь на большие коробки с якобы ходовым товаром. Продавцы знают, что покупатель более склонен совершать импульсивные покупки, если товар выставлен прямо у него на дороге. Как говорится, под ногами.

 

фото2.jpg

 

При этом действительно наиболее востребованные продукты (молоко, хлеб, сыр, крупы) магазины зачастую располагают в самом дальнем углу торгового зала. Эти товары нужны всем, однако пока вы до них доберетесь, наверняка увидите много чего еще и накидаете к себе в корзинку.

Если вы устроили шопинг с маленькими детьми, осторожность следует проявлять вдвойне, поскольку товары для юных посетителей намеренно выложены низко, на уровне их глаз. Вы пройдете мимо, так как не обращаете взоры на полки на уровне своих колен. А вот дети начнут закатывать истерики с требованием купить им шоколадное яйцо, конфетки, жвачки, чипсы, сухарики и прочую дорогую, притом вредную еду.

Если не хотите скандалов со своими детьми или внуками, сажайте их в тележки – пусть они служат именно таким целям, а сами вооружитесь маленькой корзинкой для приобретения только того, за чем вы на деле и пришли в магазин.

 

Дарья ШУЧАЛИНА

1017

Добавить комментарий

Комментарии (0)