29.07.2014

Вертолет в помощь
пострадавших в ДТП спасет санавиация? / Расклад

В Печоре откроется филиал Центра медицины катастроф для скорейшего оказания помощи жертвам ДТП. Руководитель региона Вячеслав Гайзер одобрил предложение министра здравоохранения Коми Ярослава Бордюга на заседании правительства, посвященного вопросам дорожного-транспортного травматизма и привлечения трудовых ресурсов в экономику.

 

фото4_1.jpg

 

Миллионные штрафы

 

По словам руководителя Дорожного агентства Коми Эдуарда Слабикова, в Сыктывкаре с 2012-го действуют шесть передвижных комплексов фиксации нарушений дорожных правил. С их появлением количество ДТП в 2013-ом снизилось на 11,3 процента. С момента установки в 2014-ом стационарной системы фиксации нарушений вынесено 5 300 постановлений о нарушении ПДД, сумма наложенных штрафов составила 7,6 миллиона рублей. В ближайшие полтора года подобную систему установят и в Ухте.

Выступавший отметил снижение числа ДТП с участием детей и отнес заслугу на счет профилактической работы с дошколятами и школьниками.

В Коми насчитывается 69 мобильных городков, и до конца года будут приобретены еще 13. Половина школ в республике оборудована мини-улицами, позволяющими обучать детей правилам поведения на дороге. Эдуард Слабиков призвал организовывать больше конкурсов и соревнований для детей на знание ПДД.

Среди муниципалитетов, участвующих на условиях софинансирования в профильных федеральных программах, отличился Сосногорск. В город поступят пять игровых комплексов, 1160 световозвращающих наклеек и, самое главное, будут обустроены три нерегулируемых пешеходных перехода. Завершая доклад, Эдуард Владимирович порекомендовал меры, которые позволят сократить травматизм на дорогах: перильные ограждения на переходах, искусственные неровности и другое.

– Выносили ли вы эту тему на обсуждение общественного совета при Дорожном агентстве? – поинтересовался Вячеслав Гайзер. Докладчик пояснил, что на суд общественников выносит только вопросы, подведомственные агентству.

– Все вопросы, которые мы рассматриваем на заседании правительства, давайте сначала обсуждать на общественных советах, – предложил врио руководителя региона. – Если потребуется, пригласим членов советов и на правительство.

 

Тревожный август

 

Тему продолжил начальник УГИБДД МВД по Коми Олег Блохин, который напомнил, что власти региона во исполнение федеральной программы должны снизить смертность на дорогах к 2020 году в полтора раза.

Олег Вадимович проанализировал ситуацию с 2008 по 2013 годы. За этот период на дорогах погибло 774 человека, образно говоря, республика лишилась жителей целого села.

Гибнут, в основном, люди в самом расцвете сил. По статистике, самым опасным днем с точки зрения аварийности является воскресенье, а месяцем – август.

Благодаря передвижным и стационарным комплексам фото- и видеосъемки, «лежачим полицейским» и светофорам Т-7 (светодиодным) аварийность снизилась на 19 процентов. Подобные меры необходимо как можно быстрее внедрить в Ухте, Сыктывкаре (Эжвинском районе и поселке Краснозатонский), где наиболее оживленные трассы.

За последние годы почти в два раза снизилось количество погибших пешеходов. Результат хороший, но необходимо двигаться дальше: обустроить перильные ограждения, которые защитят горожан от машин, вылетающих на тротуары. В регионе полторы тысячи переходов, но оборудовать необходимо около 500.

– К 2020 году в семьях будет в среднем по две машины, так что ситуация на дорогах лучше не станет, – предупредил Олег Блохин. – К примеру, в районе Емвы поток машин в сутки доходит до 4 тысяч, в Сыктывкаре – до 20 тысяч. Это миллион вероятных столкновений в сутки. Аварийность возрастет после строительства дороги Ухта – Нарьян-Мар. Что касается трассы Сыктывкар – Ухта, нам необходимо разбить ее на участки, проанализировать, где исторически чаще происходят ДТП, и принять меры.

Главный госинспектор признал: только карательными мерами не обойтись и предложил разработать госпрограмму по повышению безопасности дорожного движения на 2015-2020 годы. К слову, разработать такую программу от властей республики требуют как в МВД РФ, так и в аппарате первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова.

– Программа есть, и она уже работает, иначе как бы муниципалитеты могли получать средства на софинансирование своих программ из федерального бюджета? – заметил Вячеслав Гайзер. – Я бы попросил вас разобраться с аппаратом Игоря Шувалова, чтобы понять, чего они хотят. Ощущение, что путаница возникла из-за одного слова. Пока ведомства будут разбираться в терминологии, мы будем работать над сутью.

 

«Скорая» не успевает

 

Об оказании медпомощи пострадавшим в ДТП рассказал министр здравоохранения Коми Ярослав Бордюг. По его словам, растет число погибших в догоспитальный период. Причина в том, что в отдаленные территории медики зачастую не могут вовремя добраться на имеющейся технике. Самолеты МИ-8, МИ-2, АН-24 и L-410, которые арендует Минздрав, порой не могут приземлиться в местах ДТП.

– В России для этих целей используются вертолеты легкого класса, способные приземляться на автодороги шириной 15-20 метров, – поведал Ярослав Степанович. – Для Центра медицины катастроф и медучреждений уже приобретаются современные реанимобили, но наиболее эффективной была бы санавиация.

Вячеслав Гайзер поручил начальнику ГУ МЧС по Коми Александру Князеву разобраться со сроками доставки в регион вертолета Арктического спасательного центра, о чем была достигнута договоренность с министром МЧС России Владимиром Пучковым.

Он также одобрил предложение Ярослава Бордюга о создании филиала Центра медицины катастроф в Печоре.

– Придется самостоятельно решать вопрос с его обеспечением авиацией. Ярослав Степанович, проработайте вопрос с МЧС, и вместе с «Комиавиатрансом» составьте техническое задание: какую технику необходимо закупить, в расчете на свои силы, – поручил Вячеслав Гайзер.

 

Чужаки на вахте

 

По вопросу привлечения трудовых ресурсов в экономику региона выступил руководитель Минэкономразвития Коми Антон Фридман. По его словам, уровень занятости населения республики составляет 70 процентов (третье место сна Северо-Западе).

– Высокие рейтинговые позиции – результат мер, которые предпринимаются правительством в экономике, – отметил Антон Викторович. – Так, например, за последние четыре года создано 6,2 тысячи новых рабочих мест.

По прогнозу, дополнительная потребность в квалифицированных кадрах на ближайшие 7 лет составит более 100 тысяч человек или около 14,6 тысячи ежегодно.

Кадровый голод острее всего ощущается в строительстве, транспорте, здравоохранении и сфере услуг. Если говорить в профессиональном разрезе, то из общего числа вакансий 80 процентов – квалифицированные рабочие. При этом самыми востребованными являются сварщики, слесари, водители, машинисты, электромонтеры, повара, строительные профессии.

Информацию к размышлению озвучил начальник управления Коми по занятости населения Сергей Козлов:

– На 1 июля 2014-го более 17 тысяч вакантных мест, однако в 40 процентах случаев оплата составляет менее 15 тысяч рублей. С зарплатой более 40 тысяч рублей – 20 процентов вакансий.

Наибольшая потребность в квалифицированных кадрах – в сфере добычи полезных ископаемых, что связано с реализацией в Коми инвестпроектов.

Число вахтовиков достигает почти 40 тысяч человек. Подавляющее большинство – жители других регионов России, поскольку из заявленных в течение прошедшего года 15 тысяч вакансий вахтовым методом по линии службы занятости замещено чуть более тысячи. На предприятиях трудятся также около пяти тысяч иностранцев.

Подводя итоги, Вячеслав Гайзер подчеркнул, что принципиальная позиция правительства при реализации инвестпроектов, когда происходит привлечение трудовых ресурсов, заключается в защите интересов жителей республики. В связи с чем сенатор от Коми Владимир Торлопов внес в Госдуму законопроект о введении системы квотирования для трудоустройства местного населения в рамках крупных инвестпроектов.

 

Геня ДЖАВРШЯН

Фото rkomi.ru

1046

Добавить комментарий

Комментарии (0)