Сколько нужно заплатить за обучение в автошколе? Подробнее про цены на обучение в автошколе.
18.07.2014

Вождение по мукам / Накипело!

Современный темп жизни задает обществу особые скорости, так что автомобиль ныне – бесценная возможность успевать везде и всюду. Но чтоб получить право управлять машиной, приходится изрядно помучиться. Корреспондент «Красного знамени Севера» испытала на себе вождение по мукам…

 

автошкола_1.jpg

 

Кто виноват?

 

Получить удостоверение мне удалось лишь с… пятого раза. Выбрала я автошколу СыктГУ (в этом вузе учусь на журналиста). Стоимость автоучебы терпимая: 19 тысяч рублей. За два месяца теории я хорошо выучила ПДД. Автодром и правила сдала легко. За 40 часов, которые даются на практику, успела привыкнуть к машине, заучила проезд трудных перекрестков, но лишь в центре города.

А на экзамене сотрудники ГИБДД могут отправить в незнакомые места. Так получилось у меня. Дорога выдалась не знакомая, хоть знаки и правила везде одинаковые.

Бытует мнение, что учащихся пытаются завалить. На самом деле полиция просто старается не выпускать на проезжую часть потенциальных провокаторов ДТП.

После пятикратной сдачи права я получила, в итоге потратив 30 тысяч рублей. Тем не менее, благодарна дорожным стражам порядка за то, что помогли отшлифовать знания.

Мой знакомый Александр Бакин, студент СПбГУСЭ, сдавал на права аж… 14 раз. Обучался в автошколе техлицея. К ней претензий не имеет: теорию и практику преподавали на высоком уровне.

– Я уже умел водить машину. Однако на сдаче практики мне приписали ошибку. Якобы, я создал помеху транспортному средству. Я отъезжал с парковки, а другая машина была далеко – около минуты бы потребовалось, чтоб она доехала до меня. После моего предложения догнать того водителя и спросить, создал я ему помеху или нет, экзаменатор просто вышел из машины и ушел...

Каждая пересдача обходилась моему приятелю в 1 400 рублей. В общей сложности он раскошелился на 32 тысячи.

Моя коллега по вузу студентка Мария Парадня – счастливица. Сдала с первого же раза. Обучалась в автошколе КРУЦ-автокадры (цена вопроса – 16 тысяч рублей). До автокурсов не садилась за руль.

– Перед экзаменом приняла пустырника, что придало спокойствия. Причина большинства провалов – страх перед сотрудниками ГИБДД и незнание правил. Я не думаю, что в полиции специально заваливают. Не уступил пешеходу дорогу, припарковался неверно... Кто тут виноват? Только сам. Правила едины для всех.

За рулем девушка теперь держится уверенно, ни в какие ЧП на трассах не попадает.

 

Ради жизни

 

Виринея Кирсанова, директор автошколы СыктГУ, пояснила «Красному знамени Севера», что кандидаты в водители не могут сдать с первого раза третий этап экзамена во многом потому, что подводит стресс:

– Вождение в реальной обстановке зависит от того, как шофер настроен морально. Первый и второй этапы экзамена на права, то есть ПДД и автодром, сдаются почти всеми и сразу, а третий этап – самый проблематичный. Инспекторы строго относятся к потенциальным водителям, особенно молодым. За пару месяцев тренировок невозможно наработать стаж, который позволит соблюдать идеальное поведение за рулем.

По словам директора, многое зависит и от состояния дорог. Выбоины, колеи и прочие дефекты создают дополнительную угрозу и водителям, и пешеходам. А узкие полосы движения приводят к постоянным пробкам, в которых из-за разрастания агрессии также возможны самые разные нестандартные поступки водителей.

Инспектор по особым поручениям отделения пропаганды УГИБДД по Коми Константин Максимчук высказал «Красному знамени Севера» позицию правоохранителей:

– Движение в современных дорожных условиях для автомобилистов – тест на стрессоустойчивость. Сдача экзамена на получение прав зависит только от самого кандидата, от его знаний ПДД, ориентирования в непредсказуемой дорожной обстановке. Когда инспектор не прав – это один случай на миллион. После провала экзамена срабатывает инстинкт самозащиты. Поэтому многие перекладывают вину на экзаменаторов.

По словам представителя управления, инспекторы, принимающие экзамены, как правило, более десятка лет ежедневно работают на дорогах, так что видят экзаменуемого, как говорится, насквозь.

– Ничего трагичного в провале экзамена нет. Кто хочет, может доучиться. Ведь речь о собственной жизни и жизнях окружающих. Полицейские многих регионов ратуют за то, чтобы в автошколах учащимся преподавали не только теорию и практику вождения, но и учили азам первой медпомощи, как за границей. Такие навыки не лишние. Пригодиться по жизни могут в любое время.

 

Дарья БАШЛЫКОВА

1300

Добавить комментарий

Комментарии (0)