Пресса в моде
Жители Коми в очередной раз доказали, что любят проводить досуг интеллектуально. Региональный филиал «Почты России» подвел итоги подписной кампании на второе полугодие. Северяне заказали около 207-ми тысяч изданий: 180 тысяч экземпляров газет и более 26-ти тысяч экземпляров журналов.
Тот факт, что подписные тиражи в республике остаются на стабильном уровне, почтовики объясняют, во-первых, сдерживанием тарифов на доставку печатной продукции. Во-вторых, традиционными мероприятиями «День подписчика» и «Декада подписки», в рамках которых предоставляются скидки на востребованные федеральные и региональные издания. В-третьих, благотворительными акциями по льготному предоставлению услуг ветеранам войны.
Стремятся удержать аудиторию в век интернета и сами СМИ. Так, наша редакция третий год не поднимает цены на подписку, понимая, что наши главные поклонники – это представители старшего поколения, имеющие весьма скромные доходы.
Проведя мониторинг интересов северян к печатным изданиям, почтовики выяснили, что нынче, как и в прежние годы, наибольшей популярностью в республике пользуются центральные (федеральные) издания. Они составляют свыше двух третей от общего количества выписанных газет. Между тем, лично я этот показатель могу оправдать еще и тем, что местной прессы в Коми не так уж и много.
Примечательно, что в лидерах по подписке традиционно остаются, как это ни странно, не города, а сельские районы. Самые активные читатели проживают в Усть-Цилемском, Прилузском, Корткеросском и Сысольском районах, где на второе полугодие выписано более 700 экземпляров периодических изданий на тысячу представителей местного населения. Кстати, обитатели глубинки предпочитают не только газеты на русском, но и издания на коми языке, а также всевозможную периодику с полезными советами.
Первого сентября стартует подписная кампании на первое полугодие 2013 года. Выписать «Красное знамя Севера» можно, как обычно, в любых почтовых отделениях связи по всей республике.
Дарья Шучалина